3DMark2001Build: 200Дата выхода: 13.03.2001 Разработчик: MadOnion.com Случилось то, о чем так долго говорили большевики! Компания MadOnion.com выпустила очередную версию своего тестового пакета 3DMark2001. Случилось это более чем через год, после выхода предыдущей версии. Примерно за месяц до выхода, компания начала подогревать интерес к программе. Публиковались скриншоты, на которых была видна незаурядная графика и довольно низкое значение fps. Пускались слухи о дате выхода и т.д. И вот, наконец, программа вышла и можно спокойно разобраться, что же в ней изменилось. Установка.Первое, что бросается в глаза - это размер дистрибутива. Дистрибутив предыдущей версии занимал немногим более 19 мегабайт. В новой версии он увеличился в два раза - 39 мегабайт! Еще более впечатлает объем программы после установки: если 3DMark2000 занимал 38 мегабайт, то 3DMark2001 занимает 104! Сама же установка вполне стандартна, однако, на мой взгляд, она усложнилась и стала занимать больше времени. Несмотря на некоторые предыдущие заявления, 3Dmark2001 требует наличия DirectX 8 или более позднего, о чем и сообщает при установке, если не обнаруживает нужную версию. Таким образом, установка продолжается лишь в том случае, если версия DirectX удовлетворяет всем требованиям.Программа.Глядя на скриншоты, многие задавались вопросом: какой же компьютер нужен для достойного значения окончательного результата? Или хотя бы, на каком программа будет работать? Сама компания заявляет следующие системные требования:
Тесты.Методика тестирования осталась прежней. Тесты подразделяются на игровые, теоретические, новые тесты - возможности DirectX 8. В профессиональной, платной версии, доступен также тест качества изображения.Игровые тесты, конечно же, все новые. Первые три: гонки, трехмерный город, над которым летает дракон, сцена со стрельбой из "Матрицы". Четвертый тест использует специфические возможности DirectX 8, запуск возможен лишь на акселераторах, полностью совместимых с ним. Далее, теоретические тесты. Состоят они из теста скорости заполнения (fillrate), high polygon count, тест DOT3 и наложение текстур с использованием карт среды (EMBM). Тесты возможностей DirectX 8, также состоят из трех тестов: вершинные шейдеры (Vertex Shaders), пиксельные шейдеры (Pixel Shaders), и точечные спрайты (Point Sprites). Версии.Как и раньше, 3DMark2001 существует в двух вариантах - бесплатная версия и профессиональная, платная версия ($24.95). В профессионально версии, дополнительно присутствуют следующие возможности:
Выводы.С момента выхода программы, на момент написания этого обзора, прошло менее суток. Какие же выводы можно сделать после столь быстрого ознакомления с ней? Несомненно, 3DMark2001 подтвердил свою репутацию, как серьезного и качественно сделанного теста. О красоте его и говорить не приходится: она как всегда на высоте! Используемые технологии еще долго, наверное, не станут использоваться повсеместно. Все-таки рекомендуемые системные требования пока остаются достаточно высокими. А полной совместимостью с DirectX 8 может похвастаться лишь, недавно вышедший, GeForce 3. Однако, похожая ситуация складывалась и на момент выхода ранних версий. Так что будем надеяться, что и 3DMark2001 вскоре сможет радовать высокими результатами.Скачать 3DMark2001! I.S.Mareev 14.03.2001 Обсудить в форуме! |
|